Сергеич ([info]just_a_trunk) wrote,
@ 2009-05-27 02:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О причинах детской неуверенности
Неуверенный ребенок - противоречивая мама.
Противоречия, которые пришли на память:
"я хочу, чтобы он стал самостоятельным... а после вашей работы он не станет слишком агрессивным?"
"меня пугают женственные замашки сына, хотя к голубым я отношусь положительно, они все такие творческие..."
"он ничего не строит из кубиков, только ерунду какую-то..."
"когда мы делаем уроки, я раздражаюсь, потому что он тупит в очевидных  местах..."
"он сам не играет, только со мной, я так от этого устала"
"отец на него плохо влияет, лучше бы уж совсем не занимался"
"она не засыпает одна, все время держит меня за руку, измучила меня... еще я чищу ей зубы и кормлю, потому что она сама не справляется"
"дома я не чувствую себя женщиной, они слишком ко мне требовательны... когда мы смотрим телевизор, младший сын слишком эротично обнимает меня, хватает... меня это настораживает"



(18 comments) - (Post a new comment)


[info]a_p
2009-05-27 10:16 am UTC (link)
отлично!
Прямо как в еврейском анекдоте "у вашего сына чрезвычайно выражен эдипов комплекс" - "ну, комплекс-шмомплекс, это ладно, главное - чтобы мамочку любил". Забавно и грустно, до какой степени люди не замечают, что они похожи на персонажей анекдота

(Reply to this) (Thread)


[info]just_a_trunk
2009-05-29 05:41 am UTC (link)
ловить себя на противоречии - все равно, что приносить покаяние - и то и другое требует решимости и веры...
обычно же лишь карканье ворон: краас, краас, - завтра, завтра//

(Reply to this) (Parent)


[info]grey_s
2009-05-27 12:49 pm UTC (link)
> "когда мы делаем уроки, я раздражаюсь, потому что он тупит в очевидных местах..."
> "отец на него плохо влияет, лучше бы уж совсем не занимался"
Я, наверное, тоже туплю в очевидных местах, потому что не могу разглядеть тут противоречий. :(

(Reply to this) (Thread)


[info]just_a_trunk
2009-05-29 05:50 am UTC (link)
"мы" делаем уроки - тут главное - "мы"
если "мы", то раздражаться нужно, на тупость обоих, а не на тупость ребенка...
если же уроки делает ребенок, то при чем тут "мы", обычно подобное раздражение - это неадекватные чаянья родителя, родитель требует с ребенка то, что не может потребовать от себя...
или же самостоятельность ребенка видится только в контексте ожидаемых от него результатов.

во втором случае, мы видим, что отец занимается с ребенком, но мама готова контролировать и этот процесс, тем самым его разрушая, (пусть занимается, но только так как ей надо)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grey_s
2009-05-29 10:42 am UTC (link)
Хм. С первым понятно, хотя "мы делаем" означает "я объясняю, он делает. Но тупит". :) Но ясно.
Со вторым же согласиться не могу. "Занимается так, как ей надо" - позиция не лучшая, конечно. Но не противоречивая, как мне кажется. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]just_a_trunk
2009-06-04 08:37 am UTC (link)
согласен, что не совсем точно воспроизвел реплику...
обычно мама сетует, что отец не занимается с сыном, но когда тот занимается, то всегда плохо влияет...
иными словами, отец сыну нужен, но другой

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]grey_s
2009-06-04 09:02 am UTC (link)
> мама сетует, что отец не занимается с сыном, но когда тот занимается, то всегда плохо влияет
Тогда понятно. Противоречиво, да. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ama_de
2009-05-27 01:32 pm UTC (link)
странные мамы..

(Reply to this) (Thread)


[info]just_a_trunk
2009-05-29 05:50 am UTC (link)
мне уже кажется, что обычные((

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ama_de
2009-05-29 12:42 pm UTC (link)
да. и рожать ведь не запретишь. а как научить любить прежде себя и своих детей, не всем повезло в детстве с педагогами.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_o_p
2009-05-27 01:44 pm UTC (link)
Действительно, противоречиво.

(Reply to this)


[info]itatvas
2009-05-27 04:14 pm UTC (link)
Вся жизнь состоит из сплошных противоречий... :(

(Reply to this) (Thread)


[info]just_a_trunk
2009-05-29 05:51 am UTC (link)
главное, чтобы эти противоречия служили двигателями прогресса)))

(Reply to this) (Parent)


[info]lenagold
2009-05-28 03:43 pm UTC (link)
особенно про эротизм от хватания сыном понравилось... Сколько страстей сокрыто в таких женщинах! Мопассан сосет :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]just_a_trunk
2009-05-29 05:53 am UTC (link)
да, но именно эти материнские страсти закрывают от ребенка возможность быть свободным от страстей)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lenagold
2009-05-29 01:22 pm UTC (link)
а разве человек вообще можнт быть свободен от страстей?

(Reply to this) (Parent)


[info]zachemyazdes
2009-06-03 11:20 pm UTC (link)
мне вообще кажется после наблюдений за отдельными мамашко-папашками,что вместо уроков по "как-дышать-во-время-родов" будущим родителям необходимо втемяшить в башку, что то, что у них родится есть самостоятельная личность, не обязанная быть похожей ни на них, ни на их тетю Фаю. ожидать от ребенка успехов можно,лишь базируясь на четком понимании его/ее характера и умственного потенциала.

когда я слышу: "а вот я училась на все пятерки, а ты!" - мне хочется удушать и рвать на британский флаг. друзья моей дочери в шоке от того, что ее не ругают за плохие отметки, что мы с ней РАЗГОВАРИВАЕМ, обсуждаем ее и мою жизнь, и у нас нет затаенных обид и комплексов. не потому, что мы такие офигенные, а потому что я задумалась лет 10 назад и просекла, что она - личность, которую я обязана уважать. тем более, есть, за что :)

(Reply to this) (Thread)


[info]just_a_trunk
2009-06-04 08:41 am UTC (link)
вот уж чего точно не следует делать, так это рвать кого-либо на британский флаг))
доверительность в отношениях может соседствовать с требовательностью, но важно разбираться в том, что требовать от себя и ребенка, а на что можно махнуть рукой...

(Reply to this) (Parent)


(18 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…